Разработка дизайна полиграфии - ключевой этап при производстве печатной продукции. От ее качественного выполнения будет зависеть внешний вид полиграфических изделий. Если дизайн плохой или посредственный, потенциальные клиенты не заинтересуются печатной продукцией. Хорошая работа, наоборот, привлечет внимание аудитории к продвигаемой компании и ее услугам.
Как разрабатывается дизайн полиграфии
Перед тем, как приступить к печати полиграфических изделий, дизайнеры выполняют большой объем работ:
1. Разработка концепции макета. На этом этапе специалисты вместе с клиентом определяют тематическую направленность и текстовое наполнение полиграфии.
2. Выбор цветовой гаммы, иллюстраций и шрифта. Цвет чаще всего подбирается в тон корпоративному стилю. Иллюстрации и шрифты выбираются с учетом тематики полиграфии.
3. Подготовка эскиза для печати. Специалисты выполняют компьютерное моделирование. Отдельно прорабатывается каждая деталь в соответствии с выбранным носителем.
4. Предпечатная подготовка. Создаются штампы для высечки, подготавливаются печатные формы.
Далее осуществляется печать полиграфической продукции. Это ключевая стадия работ, от которой зависит качество печатных изделий.
В завершении выполняется постпечатная обработка. Она может включать в себя склейку, ламинирование, тиснение и другие виды услуг, направленные на улучшение потребительских и эстетических свойств полиграфии. Дизайнер выбирает среди них наиболее подходящие с учетом тематики продукции и типа бумаги.
Разновидности полиграфического дизайна
При разработке макета полиграфии специалисты могут предложить несколько стилей оформления. Наиболее популярными считаются следующие виды и приемы дизайна:
-
Минимализм. Для этого стиля характерен отказ от ярких цветов и эмоциональности. Основной упор делается на информацию, которая подается предельно лаконично.
-
Скетчинг. Полиграфия содержит текстовую информацию, которая подается вместе с оригинальными картинками, нарисованными от руки. Отсутствие прямых линий и грубые штрихи делают полиграфическую продукцию более креативной.
-
Использование уникальных фотографий. Такой прием применяется при изготовлении каталогов и буклетов. Настоящие фото товаров выглядят оригинально и достоверно, вызывая доверие потребителей.
-
Геометрический стиль. Акцент делается на изображении квадратов, треугольников и окружностей. Считается, что такие фигуры хорошо запоминаются читателями. Поэтому их изображают рядом с товарами и названиями компаний.
Как получить идеальный дизайн?
Создать эскиз полиграфии самостоятельно - сложно. Необходимо соблюсти «золотые» правила полиграфического дизайна. Например, подобрать определенные шрифты или цветовую гамму с учетом тематики печатных изделий. Отдельное значение нужно уделить расположению изображений на бумаге и форме полиграфической продукции.
Предусмотреть все перечисленные выше детали могут только профессиональные дизайнеры. Поэтому для получения качественного дизайна полиграфии важно обращаться в специализированные типографии с хорошим техническим оснащением и квалифицированными специалистами.