Ламинация в полиграфии используется для обеспечения защиты печатной продукции от влаги и механических воздействий. В качестве защитной пленки выступает ламинированный слой, который может быть изготовлен из полиэстера, полипропилена или поливинилхлорида. Ламинирование также помогает придать полиграфическим изделиям приятные тактильные свойства и улучшить их внешний вид.
Разновидности ламинации
По типу пленки различают следующие виды ламинирования:
-
Глянцевый. Придает печатной продукции эффектный блеск - это привлекает внимание аудитории. Глянцевая пленка применяется в основном при ламинировании журналов, каталогов и буклетов.
-
Матовый. Отличается приятными тактильными свойствами, создавая ощущение прикосновения к бархату. Благодаря солидному виду и отсутствию бликов, матовая ламинация подходит для отделки разных типов полиграфии.
-
Soft Touch. Этот вид ламинирования соединяет в себе преимущества глянцевой и матовой ламинации. Технология Soft Touch отличается эффектным блеском и бархатистой структурой. Хорошо подходит для обработки премиальной полиграфической продукции.
В каждом отдельном случае ламинированная пленка может иметь разную толщину. Тонкая ламинация применяется преимущественно при оформлении визиток и брошюр. Плотный ламинированный слой используется при отделке журналов, афиш и каталогов, когда особенно важно сохранить эстетичный вид полиграфии в течение длительного времени.
Холодное и горячее ламинирование
Ламинация также отличается по способу отделки. Существуют два метода ламинирования печатной продукции: холодный и горячий. В первом случае отделка выполняется при комнатной температуре. Пленка с клеевым слоем наносится на полиграфию путем давления. Холодный метод применяется в основном для синтетических материалов, когда есть высокий риск повредить печатную продукцию.
Горячий способ ламинирования, наоборот, предусматривает использование высоких температур. В этом случае пленка предварительно нагревается, а затем соединяется с выбранным материалом. Такой метод позволяет обеспечить более долговечную ламинацию, чем при холодном способе. Не подходит горячее ламинирование только для синтетических и хрупких материалов.
Преимущества ламинации
Ламинированию печатной продукции отдают предпочтение за ряд очевидных преимуществ:
-
Защита от повреждений. Заламинированную полиграфию практически нельзя помять, испачкать или порвать. Это значит, что она может долгое время оставаться привлекательной и применяться в разных условиях.
-
Обеспечение эстетичных свойств. После ламинирования печатная продукция выглядит дорого и солидно, может приобретать приятную текстуру.
-
Защита от УФ-лучей. Благодаря наличию защитной пленки, полиграфия не блекнет на солнце. Это особенно актуально для плакатов и вывесок, которые часто развешиваются в местах, где нет защиты от УФ-лучей.
Таким образом, ламинация помогает существенно продлить срок эксплуатации полиграфических изделий. При этом она может легко сочетаться с другими способами постпечатной отделки, в том числе с тиснением и лакированием.